Проект "500+"

   "Важен каждый ученик". Под таким лозунгом Министерство просвещения запустило проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества                      образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также                             адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении. 

     В помощь регионам в рамках проекта сформированы методики адресной поддержки школ  по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. 

    Для расширения возможностей образовательных программ школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.

    Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.

    Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:

  • организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;
  • активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;
  • внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.
    В 2022 году МБОУ «Купчегеньская  средняя  общеобразовательная школа» вошла в реализацию проекта «500+», целью которого является повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами обучающихся. Работа по проекту ведется в соответствии с методикой оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся

 ФАКТОРЫ РИСКА
(АКТУАЛЬНЫЕ ДЛЯ ОО)
 ЗАДАЧИ
 Высокая доля обучающихся с ОВЗ
  • реализовать комплексное индивидуально- ориентированное психолого-педагогическое сопровождение в условиях образовательного процесса с учётом состояния здоровья и особенностей психофизического развития, соблюдения допустимого уровня нагрузки;

  • корректировать адаптированную основную общеобразовательную программу, рабочих   программ педагогов.

  • повысить уровень психолого-педагогической компетенции педагогических работников через проведение обучающих семинаров, мастер-классов и индивидуальных консультаций, курсов повышения квалификации.

 Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров
  • выявление обучающихся,  нуждающихся в преодолении языковых барьеров.
  • снижение языковых и культурных  барьеров, повышение читательской  грамотности.

  • включение обучающихся в активную социально значимую деятельность школы путем      участия в общественных делах класса и школы.

 Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности
  • Выявить количество обучающихся с рисками учебной неуспешности.

  • Организовать психолого – педагогическую   работу с обучающимися с трудностями в обучении.

  • Совершенствовать и развивать профессиональное мастерство, педагогические технологии, формы, методы

  • Создать для ребенка ситуации успеха. 

  • Работа классного руководителя и социального педагога с семьей, классным коллективом. 

 Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды 
  • провести мониторинг комфортности школьной образовательной и воспитательной среды;

  • обеспечить психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательных отношений;

  • активизировать работу школьной службы примирения, службы медиации;

  • способствовать формированию у обучающихся адекватной самооценки, уверенности в себе. 

Нормативные документы

Приказ отдела образования №299.



Мероприятия Программы антирисковых мер "Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности":
Приказ об организации работы с учащимся испытывающих затруднения в обучении
План повышения качества знаний.
План повышения качества знаний(1).
Информационная справка недели математики
Об итогах недели молодого.
О проведении "Недели молодого специалиста".
Справка по итогам "Недели молодого педагога".
Положение школьного турнира по шахматам.
Справка по итогам КОК 4 класса.
Справка по итогам техники чтения.
О проведении предметной недели математики, физики и информатики.
Справка по итогам недели английского языка.
Программа МНПК-2022.
Анкета.
Список обучающихся
Аналит-отчет
График занятий
Фотоотчет шахматы
Выписка из приказа
Образовательные платформы
Педагогический совет
Аналитическая справка о КПК

Мероприятия Программы антирисковых мер "Высокая доля обучающихся с ОВЗ":
Рекомендации родителям об-ся с ОВЗ.
Расписание КРЗ и ДОП.
Мониторинг участия в мероприятиях
Приказ об организации экскурсии.
Профориентационное занятие "В мире профессий."
Лекция Чистякова В. А. образование лиц с ОВЗ и инвалидностью.
Рабочая программа психокоррекционных занятий.
Обучающий семинар "Особенности работы с детьми с ОВЗ".
Положение песни и строя.
Справка по итогам смотра песни и строя.
Сценарий песни и строя.
Анкета для родителей обучающихся с ОВЗ.
Справка о результатах анкетирования родителя.
План "Недели адаптации".
Тренинг для обучающихся
Фотоотчет тренинга.
Представление на обучающегося с ОВЗ

Мероприятия Программы антирисковых мер "Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров":
О проведении НОУ.
Об итогах НОУ.
Справка НОУ.
Положение школьного НОУ 5-11 кл 2022 г.
Положение школьного НОУ 2022 г.
Положение о конкурсе чтецов.
Справка по итогам конкурса чтецов.
Сценарий конкурса чтецов.
Выписка из приказа.
Семинар «Проблемы общения в поликультурной среде» среди обучающихся 6-11 классов
Читаем сказки по ролям.
Фотоотчет
Анкета для учащихся по мотивации к изучению русского языка.
Анализ анкетирования.


Мероприятия Программы антирисковых мер "Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды":
Анкета-опросник №1 для педагогов.
Анкета-опросник №2 для обучающихся.
Анкета-опросник №3 для родителей.
Игры и упражнения для педагогов.
Отчет МБОУ «Купчегеньская средняя общеобразовательная школа» оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям
Справка по оценке психологической безопасности.
Памятка для родителей.
Классный час"Я и мой мир."
На что похоже мое настроение.
Ко Дню защиты детей.
Сценарий 1-го сентября.
Выписка из приказа
Фотоотчет педагоги
Фотоотчет кл. час.
Семинар «Психолого-педагогическая компетентность педагогов при работе с детьми и их родителями»
Общешкольное родительское собрание
Приложение "Неделе психологии"
Информация о "Неделе психологии"
Протокола родительских собраний
Мониторинг индивидуальных достижений обучающихся
Анализ ВР за 1 четверть
План воспитательной работы на 2022-2023 уч. год